Новая экономическая газета, Уфа,
29 июня 2001 г.
Ваше спокойствие на самых крутых виражах 587 просмотров
Данная тема разговора мне очень близка» так как не раз приходилось участвовать в ее обсуждении на заседаниях президиума ВСС. Принятие закона об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств назрело давно и можно только приветствовать тот факт, что дело сдвинулось с мертвой точки. Его окончательное принятие наконец-то наведет порядок в той области человеческих взаимоотношений, где ответственность за свои действия сейчас не несет практически никто. Статистика показывает, что на сегодняшний день только 5% автовладельцев застраховали свою автогражданскую ответственность в добровольном порядке. По сути, капля в море.
В то же время ежегодно сумма подлежащего возмещению имущественного вреда составляет около 10 миллиардов рублей. При этом по искам о причинении вреда имуществу, здоровью и жизни потерпевших в их пользу взыскивается только 40% и 30% присужденных сумм для юридических и физических лиц соответственно. Получается, что потерпевшие в результате дорожно-транспортных происшествий из года в год недополучают свыше 5 миллиардов рублей возмещения, а ежегодные бюджетные потери составляют более 170 миллионов рублей. Из этого следует, что наши граждане не в состоянии возместить и половины наносимого ими ущерба третьим лицам. Поэтому введение обязательных норм страхования ответственности — шаг логичный и здравый по сути.
А вот окончательная доработка закона вызовет и уже вызывает массу вопросов. Выделю наиболее конфликтный при обсуждении закона — величина страховых тарифов. Главная опасность, которая подстерегает законодателей при обсуждении этой составной, — рассматривать плату за страхование как дополнительный налог на автовладельцев. При таком подходе у законодателей большое искушение прописать в законе заниженные тарифы. На это их могут подтолкнуть социальная составляющая закона, ложное понимание обременительности затрат на страхование избирателей и чисто популистские побуждения. Последствия таких решений, к сожалению, можно ощутить лишь на практике, когда пойдут страховые выплаты. А результатом неверного понимания сути вопроса может стать дискредитация в будущем необходимого обществу дела.
На мой взгляд, необходимо ввести гибкую систему расчета страхового взноса, хотя при практически полном отсутствии статистики в масштабах страны (здесь не помогут даже данные ГИБДД) это будет сделать очень непросто.
Благо, что закон в течение первых лет будет регулировать лишь область возмещения вреда, причиненного автомобилистами жизни и здоровью третьих лиц. «Мягкое» введение закона даст возможность страховым компаниям набрать необходимый опыт. Ведь обязательная автогражданка — это не только выход на массового клиента, но и вполне предсказуемый риск для страховщиков.
Нельзя сбрасывать со счета и технологические сложности дела из-за его масштабности. Страховщикам в подготовительный период предстоит проделать большой объем работы. А так как все идет к тому, что этим видом страхования будет заниматься довольно ограниченный круг страховых компаний (одно из главных требований для получения лицензии — наличие региональной сети, которую трудно создать сиюминутно), в который входит и «РОСНО» (на сегодняшний день филиалы и территориальные агентства в 70 субъектах России), то этой работой придется заниматься и нашему филиалу.
Для автовладельцев поэтапное введение закона в действие также плюс — из-за ограниченной ответственности страховые взносы будут невелики. К тому же появится время для психологического привыкания общества к этому виду страхования, что немаловажно. Ведь не секрет, что страховая культура наших граждан все еще находится на довольно низком уровне. И дело здесь не только в материальном достатке.
Введение в жизнь этого закона — проверка на прочность страхового бизнеса в России. В условиях, как я уже отмечал, отсутствия статистики и жесткого регулирования страховых тарифов этот вид страхования превращается из, казалось бы, «лакомого кусочка» для страховщиков в довольно рискованное мероприятие.
КУРАМШИН Р., директор филиала «Урал-РОСНО» ОАО «РОСНО», член президиума Всероссийского союза страховщиков
Вся пресса за 29 июня 2001 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Маркетинг, Регулирование
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
29 апреля 2025 г.

|
|
Вечерний Петербург, 29 апреля 2025 г.
Эксперты прокомментировали идею оформления ОСАГО через «Госуслуги»

|
|
РИА Новости, 29 апреля 2025 г.
Страховые убытки от стихийных бедствий в мире могут достичь $145 млрд в 2025 г - Swiss Re

|
|
Агентство городских новостей Москва, 29 апреля 2025 г.
Около 10,5 тыс. процедур ЭКО по обязательному медстрахованию проведено в РФ в январе – марте

|
|
Казахстанский портал о страховании, 29 апреля 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании: вызовы регулирования и новые требования к корпоративному управлению

|
|
VADEMECUM (Иди со мной), 29 апреля 2025 г.
В Духовном собрании мусульман России отметили нехватку исламского медстрахования

|
|
РБК (RBC.ru), 29 апреля 2025 г.
В АТОР рассказали о состоянии пострадавших в ДТП в Турции россиян

|
|
НТВ, 29 апреля 2025 г.
17 россиян остаются в больницах после аварии в Анталье

|
|
Тамбовская жизнь, 29 апреля 2025 г.
В Тамбове обсудили методы борьбы со страховым мошенничеством

|
|
Ура.Ru, Екатеринбург, 29 апреля 2025 г.
Полиция Кургана возбудила 37 уголовных дел с участием группы сестер Камшиловых

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 29 апреля 2025 г.
У жителей РФ появится новый способ покупки полиса ОСАГО

|
|
Деловой квартал-Челябинск, 29 апреля 2025 г.
«Может вырасти до 40%». Эксперты оценили перспективы рынка страховых услуг

|
|
Прецедент ТВ, Новосибирск, 29 апреля 2025 г.
Audi Q5 загорелась на ходу вскоре после покупки в новосибирском автосалоне

|
|
PrimaMedia, Владивосток, 29 апреля 2025 г.
Страхование имущества: почему соседи не должны оставаться вне поля зрения

|
|
Московский комсомолец, 29 апреля 2025 г.
Страховать жизнь выгоднее всего станет в молодости

|
|
Известия, 29 апреля 2025 г.
От зарплаты до доплаты: покупателям полисов НСЖ готовят софинансирование

|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 29 апреля 2025 г.
Страхование грузов адаптируется к новым условиям

|
28 апреля 2025 г.

|
|
Стерлеград, г. Стерлитамак Республики Башкортостан, 28 апреля 2025 г.
В России хотят продавать ОСАГО через «Госуслуги»: эксперты предупредили о рисках

|
 Остальные материалы за 28 апреля 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|